missis_panda (missis_panda) wrote,
missis_panda
missis_panda

Минет за подписчиков

Сегодня мы встретили Даниного коллегу, разболтались, зашли в барчик, где он за кружечкой пива ляпнул, что если его сын скажет, что хочет стать smm-щиком, то он расстроится ещё больше, чем если бы чадо заявило, что решило стать хуесосом. Вот прям так и сказал, из песни слов не выкинешь. Я тут же заржала в голос. Уж очень быстро чувак окосел и выдал такое откровение. Конечно, он прикрыл рот ладошкой и виновато объяснил свою позицию, предварительно спросив, не smm-щик ли я :)



Парень видит ситуацию так: сейчас много различных так называемых интернет-профессий (копирайтер, дизайнер, фотограф, администратор групп в социальных сетях и проч.) объединить которые в большинстве случаев можно словом "фрилансер". В конторе, где чувак (назовём его Серёгой) работал до этого, для решения этих задач нанимали почти всегда провинциалов, работающих удалённо, потому что их услуги стояли дешевле. Конкретно с smm-щиками компании везло меньше всего, всегда находились жуки, норовившие нагнать ботов, завысить рекламный бюджет, предоставить липовый отчёт по тратам и т.п. К тому же, руководство отказывалось понимать, что дофига подписчиков не равно дофига продаж, пока не потратило хренову гору бабла на откровенного шарлатана. С тех пор smm-щики в глазах Серёги пали ниже хуесосов. Пичаль. 


А я подумала о другом. Несколько лет я сидела за компом, печатая дешёвые тексты,  зарабатывая свои маленькие монетки, которые росли медленно, тихо, превратившись, о боги, в чудовищный доход 20-25 000 рублей. И я не шучу. Это деньги, за которые астраханцам выносят мозг, требуют пахать полный рабочий день, а отпроситься по важному личному делу типа походу к врачу или в Сбербанк — целое дело. И коллеги - сволочи. Кстати, найти такую работу и удержаться на ней - тоже задача. 


Я же планировала свой день как хотела. Хочу варенье ем, хочу пряники. Хочу — загудела на три дня, хочу — свалила в область с палатками. Договориться всегда можно, если заказчика адекватный. А неадекватных я попросту игнорила. Однако неудовлетворённость грызла. Да, девчонки-журналистки, занимающиеся унылыми репортажами по ставке 400 рублей за сюжет, считали, что я молодец, "но я бы так не смогла", "сложно строить рабочий день самой", "срываю дедлайны". Я их не понимала. Я один из самых несосредоточенных и недисциплинированных людей в мире. И отлично работала дома. Ведь можно три дня работать как робот в удовольствие, а потом забить на всё на остаток недели. Чего ж ещё было надо? Денег? Всегда можно выучить новую мульку и повысить расценки...


Вернёмся к Серёге. Я не столь категорична. Если хочет ребёнок стать SMM-щиком, пусть становится. Другой вопрос, что все эти специализации очень узкие. Тиски копирайтера "средней руки" оказались для меня узки. Я не чувствовала самореализации. Бесконечные SEO-тексты не радовали, перешла на лендинги, маркетинг КИТ, даже группы вести стала, но всё быстро превращалось в рутину. Заняться видео-уроками оказалась кишка тонка. Слишком мала и неграмотна я себе казалась. В итоге я поняла, что русскому человеку просто тесно в рамках одной, такой маленькой и ограниченной специальности. Даже дизайнеры, производные от художников, рано или поздно выгорают. Хотя я всегда восхищалась и завидовала людям с художественным чутьём.


Все эти смм-щики, копирайтеры и другие ребята, ведущие узкую отрасль продвижения со временем превращаются либо в маститых маркетологов, ставшими профессионалами в своём деле и постепенно познающиеся смежные области, либо умирают в состоянии вечных фрилансеров на биржах. Абидна, да? Нет.


Tags: smm, деньги, интернет, копирайтер, развитие, рассказываю
Subscribe
promo missis_panda апрель 2, 19:00 111
Buy for 100 tokens
Моя свекровь — святая женщина, учительница начальных классов. В обычной жизни её выучка подбешивает, в некоторые моменты при общении с ней чувствуешь себе третьеклашкой. Но в работе в её школе ей нет равных! Когда собралась увольняться, родители горой встали, чуть не в подол вцепились с песней…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments